87% сайтов рождаются мертвыми. Мучения и боль заказчика!
Наверх

87% сайтов рождаются мертвыми. Мучения и боль заказчика! в Перми

Количество предложений по созданию сайта сейчас превышает спрос, сфера просто перенасыщена исполнителями! Студенты, прошедшие курсы, фрилансеры-специалисты, конечно на все руки. Веб-студии на 1-3 человека, претендующие на мировое господство, молодые агентства, набивающие портфолио со скидкой до 70%, «бесплатные» конструкторы сайтов и так далее.

Когда собственник или штатный маркетолог начинает выбирать разработчика сайта... кругом идет голова от количества информации, обилия предложений, акций и невероятных скидок. Разумеется, все говорят, что они самые лучшие и только они сделают правильно и быстро. А если сейчас что-то и было сделано - обязательно сделано неправильно. В результате мониторинга и подбора веб-студии в голове у заказчика получается «каша».

В большинстве случаев, к сожалению, Заказчик не в состоянии определить компетентность интернет-агентства и качество предоставляемых им услуг. Кейсы и примеры работ, предоставляемые Заказчику, в большинстве случаев были отобраны, в худшем - скопированы у коллег и\или придуманы и нарисованы. Мы видим всю кухню изнутри и еженедельно сталкиваемся с «подобным коллегами».

В любой сфере бизнеса, веб-разработка не исключение, действует принцип, когда 5% компаний из всего объема представленных на рынке, обладают необходимым опытом, кадрами, материальной базой, ответственностью и тд. и оставшиеся 95% предоставляют услуги в ином составе и качестве. Это не хорошо и не плохо, так работает бизнес, так было и будет всегда. 

К сожалению, в большинстве случаев заказчик получает мертвый сайт, иногда в сроки, иногда с задержкой 2-6 месяцев… В этом месте важно понимать, так получается по ряду причин и результат может зависеть как от веб-студии, так и от заказчика. 

  • Веб-студия выполнила работу в ненадлежащем качестве ввиду низкой квалификации. 

  • Веб-студия выполнила работу в ненадлежащем качестве осознано и не сообщили об этом Заказчику. 

  • Собственник или штатный маркетолог настояли на выполнении конкретных работ и взяли на себя всю ответственность. 

  • Ввиду ограниченного бюджета по согласованию с заказчиком веб-студия выполнила работу в упрощенном виде, с возможностью дальнейшего расширения (это важно). 

И тут наступает ключевой момент. Если раньше, было достаточно просто разработать сайт, и ввиду отсутствия конкуренции заявки\звонки поступали сами собой. То сейчас, количество сайтов конкурентов увеличилось в десятки и сотни раз, появились агрегаторы, онлайн сервисы, социальные сети. В регионы стали выходить компании федерального масштаба (мультирегиональность)...

Для наглядности, приведем простой пример. Раньше в гонке участвовало 10 машин и они все приходили к финишу и занимали с 1 по 10 место. Соответственно зрители уделяли им всем внимание. Сейчас в гонке участвует уже не 10, а 200 машин, при этом количество зрителей и финишных мест не изменилось. Получается, зрители уже не могут уделить внимание всем участникам гонки, а только тем, которые или пришли первыми или понравились им. 

И априори если сейчас заниматься созданием сайта, как минимум нужно заказывать сайт не хуже сайтов ваших конкурентов, а даже значительно значительно лучше. Ведь ваши конкуренты уже создали сайт, работают с ним, продвигают и они уже завоевали симпатии зрителей. А вам нужно не только догнать, но перегнать и конкурировать на качественном уровне со всеми прямыми и косвенными конкурентами, завоевать и перетянуть симпатии зрителей. 

Продающий сайт - это инструмент продаж. И от того, насколько хорошо был сделан сайт (дизайн, структура, контент, фото и т.д.), будет зависеть вовлеченность посетителей, решение их потребностей и следовательно объем звонков, заявок, заказов. При одном и том же рекламном бюджете, количество заявок с сайта (конверсия) может быть разным. И создание продающего сайта в большинстве случаев позволяет окупить и создание сайта, и полностью комплексный маркетинг.  

И когда заказчик создает сайт, он скорее всего не видит и не понимает всей картины, и когда через какое-то время к нему приходит понимание совершенной ошибки... Уже поздно что-то делать: деньги уплачены, акты подписаны, сайт выглядит как помойка, продаж с сайта нет. Бюджет и самое главное время потрачено впустую, а сезон уже начался вчера….

Если ошибку допустил собственник и если он осознал ее, он принимает волевое решение - более осознанно и осторожно ищет новое агентство и заказывает создание сайта под ключ. Но чаще занимается доработкой текущего сайта. А вот если ошибку допустил штатный маркетолог, он не всегда будет доводить информацию до собственника, что оказался не компетентен и сделал неправильный выбор (так как его за это могут попросту уволить). 

Ежедневно из месяца в месяц мы сталкиваемся с проектами, с которыми заказчику «повезло». И по большей части по ним проведены работы на 5%-10% от того объема, что нужно было сделать для адекватной конкуренции в сфере заказчика. Предыдущие разработчики в виду своей некомпетентности видели только вершину айсберга, или еще хуже просто развели и заработали денег. 

Конечно, собственник или маркетолог может пойти по пути - чем дороже, тем лучше. К сожалению, этот способ также не работает. Даже если заказчик выберет создание сайта дорого в надежде получить гарантированное качество - это совершенно ничего не значит. Высокая цена ничего, ничего не гарантирует! В этом случае точно также действует правило «5%» описанное выше. Единственное отличие - вы заплатите на 150-300% выше рыночной за тот же «мертвый сайт». 

ЧТО ДЕЛАТЬ? КАК ЖИТЬ ДАЛЬШЕ?

Работая над проектом, мы следуем принципам пользы, честности, информативности и прозрачности. Мы предоставляем услуги без двусмысленностей и информационного шума.

Если вы собственник и\или штатный маркетолог и оказались в подобной ситуации - не все потеряно. Расскажите о вашей ситуации и мы посмотрим, чем вам помочь.

Если вы только собираетесь разрабатывать сайт и выбираете честное маркетинговое агентство, вы уже знаете, что на верном пути ;).

Соловьев Алексей Леонидович
Интернет маркетолог

РАССКАЖИТЕ О ВАШЕМ ПРОЕКТЕ МЫ ПОСТАРАЕМСЯ ВАМ ПОМОЧЬ

Наш менеджер перезвонит Вам в течение рабочего дня с 9.00 до 18.00.